Методы ремонта строительных машин » OqbO.ru – Строим и Ремонтируем с Умом!

Методы ремонта строительных машин

Категория: Техника и Оборудование | Опубликовано: 21-04-2019, 13:03
Методы ремонта строительных машин


Под методом ремонта понимают формы организации труда, принятые при ремонтных операциях. В настоящее время наибольшее распространение получили два метода ремонта строительных машин: индивидуальный (необезличенный) и обезличенный.



Для индивидуального метода ремонта характерна установка отремонтированных деталей и сборочных единиц на ту же машину, с которой они были сняты. Следовательно, машина находится в ремонте до тех пор, пока на нее не поставят неоригинальные запчасти Komatsu.



Такой ремонт выполняется универсальными или специализированными бригадами. В первом случае бригада рабочих проводит как разборочно-сборочные, так и ремонтные работы и должна иметь необходимые приспособления, инструмент и запасные части для восстановления работоспособности всех элементов машины. При этом каждый член бригады участвует в выполнении всего комплекса ремонтных работ, что требует высокой квалификации.




При выполнении ремонта специализированными бригадами разборочно-сборочные работы проводятся одной бригадой, а ремонтные—другими, специализированными по ремонту определенной группы элементов, близких по технологическим и конструктивным признакам. Ремонт проводят на определенных специализированных постах, которые обеспечены приспособлениями, инструментом и запасными частями, необходимыми для ремонта только данной группы элементов. Отремонтированные детали и сборочные единицы возвращаются обратно в разборочно-сборочное отделение и устанавливаются на машину, с которой они были сняты.



Положительной стороной индивидуального метода ремонта является то, что приработавшиеся сопряжения после ремонта сохраняются в паре и впоследствии работают надежно. К недостаткам этого метода относятся длительный простой машины в ремонте и необходимость в больших производственных площадях на ремонтных предприятиях, так как машина все время, которое затрачивается на ремонт или изготовление деталей, находится в цехе.



Индивидуальный метод ремонта применяется в тех случаях, когда машинный парк, обслуживаемый ремонтным предприятием, состоит из машин различных типоразмеров, каждый из которых представлен незначительным числом.



Обезличенный метод ремонта устраняет основной недостаток индивидуального метода—длительный простой машин в ремонте. Сущность этого метода заключается в том, что в процессе разборки и дефектации детали машин одной марки обезличиваются (т. е. теряется принадлежность деталей к определенной машине), а отремонтированные детали комплектуются для сборки обезличенных элементов. Из них затем собирают машины, причем операции подгонки деталей сводятся до минимума.



Обезличенный метод ремонта дает возможность укрупнить партии деталей и сборочных единиц, использовать преимущества серийного производства: специализировать производственные участки, применять высокопроизводительное оборудование и оснастку, механизировать и автоматизировать ремонтные операции, специализировать рабочих на ремонте и сборке определенных элементов. Все это позволяет уменьшить трудоемкость, стоимость и продолжительность ремонта деталей, агрегатов и машины в целом.



Под агрегатом подразумевается отдельная самостоятельная сборочная единица, выполняющая определенные законченные функции в машине. Он должен представлять собой компактную конструкцию, легко снимаемую с рамы машины без нарушения целостности других элементов, иметь устройства для захвата грузоподъемными средствами и обеспечивать удобство транспортировки. Примерами агрегатов машин являются коробки передач, лебедки и т. д.



Сборочная единица выполняет вспомогательные функции. Она может входить в состав агрегата или существовать самостоятельно. Примером сборочных единиц являются муфты сцепления, фрикционы, гусеничные полотна и др.



Разновидностью обезличенного метода ремонта является агрегатный метод. При нем снятые с машины элементы направляют в ремонт, а на нее тут же монтируют другие, заранее отремонтированные или полученные из оборотного фонда. При этом элементы должны ремонтироваться на ремонтных заводах или в хорошо оснащенных мастерских баз механизации, где можно обеспечить соблюдение технических условий на ремонт.



Основными преимуществами агрегатного метода ремонта являются сокращение ремонта машин и повышение вследствие этого коэффициента их использования, а также увеличение пропускной способности ремонтного предприятия.


Метки к статье: