Содержимое статьи:
Краткое описание принципа работы КПП
Коробка переключения передач (КПП) — механизм, который передает крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля. Она состоит из шестерен с различным количеством зубьев, которые входят в зацепление друг с другом.
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
ДВС создает крутящий момент, вращая коленчатый вал. Обороты двигателя определяются скоростью вращения коленчатого вала и скоростью движения автомобиля.
Взаимодействие КПП и ДВС
Когда водитель переключает передачу, он меняет соотношение между скоростью вращения двигателя и скоростью движения автомобиля.
- Переключение на повышенную передачу:
- Коробка передач выбирает шестерни с меньшим количеством зубьев на входном валу и бóльшим количеством зубьев на выходном валу.
- Это приводит к увеличению передаточного отношения, что снижает обороты двигателя при той же скорости автомобиля.
- Переключение на пониженную передачу:
- Коробка передач выбирает шестерни с большим количеством зубьев на входном валу и меньшим количеством зубьев на выходном валу.
- Это приводит к уменьшению передаточного отношения, что увеличивает обороты двигателя при той же скорости автомобиля.
Примеры
- Переключение с 2 на 3 передачу:
- При движении на 2 передаче с оборотами 3000 об/мин переключение на 3 передачу приведет к уменьшению оборотов двигателя до 2000 об/мин. Это связано с тем, что на 3 передаче передаточное отношение выше, и при той же скорости автомобиля двигатель вращается медленнее.
- Переключение с 3 на 2 передачу:
- При движении на 3 передаче с оборотами 2500 об/мин переключение на 2 передачу приведет к увеличению оборотов двигателя до 4000 об/мин. Это связано с тем, что на 2 передаче передаточное отношение ниже, и при той же скорости автомобиля двигатель вращается быстрее.