Замена iPhone по гарантии на новый или возврат денег – что делать и куда обращаться


Дата публикации:

Замена iPhone по гарантии на новый или возврат денег – что делать и куда обращаться

fb705605

» Немногие российские граждане могут позволить себе такую дорогую игрушку, как Айфон. Но и люди с хорошим достатком не намерены выкидывать деньги на ветер.

Если дорогой телефон оказывается некачественным (а такое случается), они полны решимости или заменить устройство, или вернуть уплаченные за девайс средства.

Еще печальнее ситуация, когда небогатые покупатели, желая обладать статусной вещью, оформляют кредит, после чего выясняется: телефон не работает. Поэтому инструкция, как поменять сломавшийся Айфон по гарантии на новый аппарат или вернуть деньги, будет полезна читателям с разным уровнем дохода. До апреля 2017 года у владельцев неработающего айфона на гарантии имелось две альтернативы.

Обратившись в сервисный центр, они могли:

  1. потребовать возврата денежных средств за аппарат, который сломался;
  2. получить новый мобильник взамен неработающего гаджета.

При втором варианте получение нового iPhone было условным. Производитель айфонов на официальном русскоязычном сайте честно предупреждал покупателей, что некачественное устройство на гарантии обменяют на «функционально идентичный» продукт. Обещания, что ранее оно никем не использовалось, компания не давала.

В частности, при гарантийной починке могли использоваться комплектующие других возвращенных телефонов. О том, . С весны ситуация изменилась.

Элитный мобильник теперь можно ремонтировать, так как компания Apple стала поставлять в Россию оригинальные детали. Теперь покупатель, которому нужен модный девайс, а не деньги, вправе выбрать, с каким требованием обращаться в сервисный центр – о замене или починке. Обладатели вышедших из строя iPhone 5, 6, предупреждают, что сейчас в центрах их охотнее ремонтируют, чем меняют.

Прежде, чем решить, куда нести айфон, покупателю нужно определиться с вопросом, что делать. Владелец неработающего мобильника должен четко представлять, чего он хочет добиться от продавца или производителя:

  1. возвращения денежной суммы в обмен на телефон;
  2. ремонта девайса.
  3. замены бракованного iphone на новый, работающий гаджет;

Требование о возврате денег за iPhone следует предъявить, кому они платились, то есть продавцу.

С просьбой заменить или отремонтировать аппарат надо обращаться в сервисный центр.

У его сотрудников имеются и аналогичные телефоны для замены, и подлинные, не контрафактные детали, позволяющие чинить дорогую технику. Бывалые пользователи iPhone советуют: если телефон сломается, его хозяину выгоднее обратиться не в уполномоченные корпорацией сервисные центры, а напрямую в службу поддержки Apple. Это дает покупателю ряд преимуществ:

  • Если потребуется замена телефона или его серьезный ремонт, транспортные расходы и упаковочные материалы будут оплачены за счет корпорации. Покупателю останется только вызвать курьера.
  • Владельцу айфона предложат самостоятельно произвести ремонт, прислав новую деталь (взамен «умершей»).
  • Специалисты отдела обладают возможностью протестировать неработающий телефон удаленно. Иногда уже на данном этапе решается проблема его функционирования.

Бесплатная замена iPhone предоставляется только по гарантии.

Убедиться в том, что она еще действует, можно на официальном сайте производителя, введя серийный номер девайса.

В зависимости от вида приобретенного устройства гарантийный срок составляет от 1 года до 3 лет. Без гарантии даже мелкие операции (например, замена стекла iPhone 7 plus) на безвозмездной основе станут невозможными.

Однако существует ряд обстоятельств, при которых сдавать iPhone по гарантии нет смысла, так как в бесплатном обслуживании, в том числе, и в предоставлении нового аппарата, покупателю откажут. Это произойдет в следующих случаях:

  1. повреждения аппарата возникли из-за неправильной эксплуатации гаджета или установки нелицензионного программного обеспечения;
  2. вы сдаете в сервисный центр украденный телефон (даже если к краже новый владелец не имеет никакого отношения);
  3. вы обратились за заменой после того, как мобильник пытались отремонтировать вне сервисного центра.
  4. телефон вышел из строя в результате стихийных бедствий: наводнения, землетрясения, пожара;
  5. в аппарате обнаружены следы влаги;
  6. на изделии не сохранен или поврежден серийный номер;

Перед тем, как сдать iPhone на замену, нужно проверить, сертифицировано ли данное устройство на территории России. Без этого аппарат не меняют и не ремонтируют.

Если на телефоне имеются внешние дефекты (царапины, разводы), в замене тоже откажут.

Гарантия на большинство продуктов «яблочной» корпорации отсчитывается с момента покупки.

Но для айфонов сделано исключение: началом гарантийного срока является момент активации гаджета. Если неисправный аппарат был заменен на новый, то с момента его получения гарантийный период начинает течь заново.

То есть у покупателя есть еще, как минимум, год, чтобы убедиться, что на этот раз он приобрел качественную технику. Находящийся на гарантии айфон покупатель вправе вернуть продавцу.

В этом случае магазин обязан рассчитаться с потребителем, возвратив ему полную стоимость телефона.

Если возврат происходит не в день покупки, гражданину придется написать заявление и предъявить гражданский паспорт (если этого потребует сотрудник магазина). Периодически конфликтные ситуации возникают из-за отсутствия у покупателя чека. Без него магазины часто отказываются принимать дорогостоящие телефоны обратно.

Такая позиция сотрудников неправомочна по нескольким причинам:

  1. закон о правах потребителей разрешает возвращать товары без чека (статья 18 и 25).
  2. магазин ведет подробную документацию в отношении проданных товаров, и имеет возможность проверить, действительно ли он продал некачественный айфон;

Возвращая iPhone без чека, гражданин вправе доказывать факт покупки свидетельскими показаниями.

Их достаточно, чтобы запустить процедуру обмена товара на деньги. Однако покупателю не стоит рассчитывать, что уплаченная за айфон сумма вернется ему в тот же день. Скорее всего, продавец отправит аппарат на экспертизу, чтобы убедиться, что неисправность возникла не по вине владельца.

Существенный плюс замены iPhone в том, что покупатель получает новый аппарат с обнуленным гарантийным сроком.

Однако сервисные центры предъявляют суровые требования к возвращаемым телефонам. Ни «серую», ни украденную технику покупателю вернуть не удастся.

Но если покупка была прозрачной, и поломка произошла не по вине владельца, у потребителя есть высокие шансы получить взамен работающий гаджет. Поделиться: © Copyright 2021, .

Все права защищены.