Записки


Дата публикации: 05.11.2021

Записки

fb705605

Очистить Записка – это информационно-справочный документ, главная функция которого – обмен сведениями между лицами, подразделениями. Отличается вспомогательным характером.

Существует множество видов записок: служебные, аналитические, докладные, пояснительные. Эти разновидности документов часто путают между собой из-за минимальных отличий между ними. Рассмотрим основные виды бумаг.

Служебная записка – это документ информационного характера, нужное для передачи сведений между работниками и руководителями отделов, компаний и подразделений.

Сообщения для передачи могут быть самыми различными: от оповещений от деятельности организации до уведомлений о ЧП, жалоб. Главная цель составления такой записки – согласование вопросов, связанных с деятельностью компании.

Оформляется документ тогда, когда решить проблему в устном порядке невозможно. На основании записок могут оформляться распоряжения. Потребность в составлении записок появляется при наличии этих обстоятельств:

  1. Оперативное уведомление руководителей о появившейся проблеме.
  2. Согласование предстоящей работы.
  3. Формирование инструкций.
  4. Извещение о чем-либо.
  5. Поиск пути решений проблемы.
  6. Объяснение той или иной вещи.
  7. Согласование с сотрудниками или руководителями.
  8. Запрос необходимых сведений.

СЗ не входит в ОКУД, а потому сведения из нее не должны содержать приказы/распоряжения.

Форма записки не оговорена в законе. Она может разрабатываться организацией самостоятельно. Разработанную форму нужно закрепить внутренним актом.

К примеру, образец СЗ может содержаться в инструкции по делопроизводству. Основное отличие докладных записок – их получатель. Такие документы направляются вышестоящим сотрудникам: главбухи, руководители, замы.

Причем ДЗ может отправляться не только руководителям своей компании, но и управленцам сторонней фирмы. Составляются они для информирования руководства о чем-либо.

К примеру, это может быть уведомление о выполнении работ, о решении проблемы. Докладная записка наделяется юридической силой. Обычно документ носит информационный или отчетный характер.

Иногда записка может составляться с целью уведомления о ЧП.

Докладные записки подразделяются на виды в зависимости от своего содержания:

  1. Инициативные. Содержат какую-либо инициативу. Служат побуждением для принятия какого-либо решения.
  2. Отчетные. Необходимы для уведомления о завершении работы, выполнении распоряжений.
  3. Информирующие. Документ содержит сведения о деталях работы, об их итогах.

также могут быть внешними и внутренними. Первые отправляются в другие компании, вторые необходимы для передачи сведений внутри одной фирмы. Докладная – это документ, наделяемый юридической силой.

А потому к нему предъявляются повышенные требования:

  1. Если у записки внешний получатель, она обычно подписывается руководителем компании.
  2. Записку нужно зарегистрировать, присвоить ему определенный регистрационный номер.
  3. Для оформления записки потребуется фирменный бланк компании.
  4. ДЗ может сопровождаться другими документами. В этом случае нужно включить в записку перечень этих документов.

Текстовая часть документа определяется его назначением, целью составления. Служебные и докладные записки очень похожи между собой. Однако нужно учитывать и их различия:

  1. СЗ не наделяется юридической силой, а ДЗ – наделяется.
  2. СЗ – это внутренний документ. То есть, он используется только внутри фирмы для связи между ее сотрудниками. ДЗ может отправляться в другие компании.
  3. СЗ может представлять собой обычный лист. ДЗ же, если она отправляется в стороннюю фирму, должна быть составлена на фирменном бланке. Документ нужно будет также снабдить регистрационным номером.
  4. Получателем СЗ может быть любой сотрудник компании. ДЗ всегда предназначается для вышестоящих сотрудников. Как правило, это руководство.

Существует также еще один распространенный вид записок – объяснительные.

Их отличие от остальных документов заключается в том, что они составляются при нарушениях трудовой дисциплины. Объяснительная включает в себя эти сведения:

  1. Причины этого нарушения.
  2. Факт правонарушения.

Документ составляется при следующих обстоятельствах:

  1. Внештатная ситуация на производстве.
  2. Материальный ущерб со стороны сотрудника.
  3. Нарушение трудовой дисциплины.

Еще один вид документов – пояснительная записка. Она служит дополнением к основному документу.

Записка детализирует состав этого документа, дополняет его.

  1. 15166
  2. 10029
  3. 8765
  4. 11276
  5. 10712
  6. 7495
  7. 13611
  8. 3568
  9. 40381
  10. 4355
  11. 7298
  12. 1418
  13. 6084
  14. 9184
  15. 3815
  16. 11640
  17. 13371
  18. 28687
  19. 4796
  20. 26807
  21. 9986
  22. 5317
  23. 3777
  24. 8744
  25. 9706
  26. 8168
  27. 12975
  28. 4278
  29. 27877