Защита прав потребителей в зарубежном праве


Дата публикации: 13.10.2021

Защита прав потребителей в зарубежном праве

fb705605

В России же на тот период времени защита прав потребителей была недостаточно развита, регулирующие нормы, отвечающие принципам защиты прав потребителей содержались в основном в гражданском законодательстве, в частности, ст. Однако, классическое гражданское законодательство в полном объеме не было способно регулировать отношения по защите моральных, материальных и иных ценностей граждан.

Что послужило причиной для внесения изменений в нормативные документы и приведения их в соответствие с международными стандартам в этой области. Однако, закон так и не вступил в силу, в связи с распадом СССР, хотя долгое время этот, не вступивший в законную силу, нормативно правовой акт оставался моделью нормотворчества в этой сфере для стран-участников СНГ.

На современном этапе развития норм в области защиты прав потребителей включают в себя определенный ряд нормативных актов, как законов, так и постановлений Правительства, регулирующие потребительские правоотношения и охватывающее все отрасли права. Кроме того, начиная с г. Литература по данной проблеме практически необозрима.

Защита потребителя, по мнению юристов, относится к наиболее актуальным правовым проблемам современности, сравнимым по своей значимости разве что с охраной окружающей среды. Возникновение самой проблемы объясняют двумя причинами: В то время как в рыночной системе спроса и предложения потребители как представители спроса должны были бы быть такими же сильными, как и представители предложения т.

Причин тому много - это и повышение концентрации производства, и соглашения об ограничении конкуренции, и необозримость рынка. Потребители сегодня не в состоянии сравнить предлагаемое по качеству, цене и прочим условиям: Уровень осведомления населения снизился вследствие применения новых форм реализации товаров магазины самообслуживания, торговые центры, посылочная торговля ; интенсивная реклама больше озабочена своим внушающим воздействием на потребителя, нежели прямым разъяснением свойств рекламируемых изделий; развиваются также новые, часто весьма спорные способы продажи и рекламы.

Наконец, потребители нередко уступают производителям и торговцам тем, что они менее опытны и организованы. Типичным примером обмана потребителей служло рекламирование сигарет на фоне жизнерадостных и цветущих молодых мужчин и женщин. Точно так же обратный эффект нередко дает и реклама некоторых медикаментов: Иными словами, большой успех некоторых лекарств обусловливается не их целебными свойствами, а масштабами их рекламы5. Защита потребителя считается комплексной социальной проблемой, касающейся не только различных отраслей публичного и частного права, но и экономических, социологических, социально-психологических и иных аспектов жизни современного западного общества.

По праву потребителей издаются многочисленные журналы. Только в ФРГ о защите потребителей пишут: В защите потребителя выделяют общую и особенную части.

Удивительно, но факт! Поэтому сертификация - это процесс подтверждения уполномоченным государственным органом соответствия качества товаров требованиям стандартов. Действительно, невозможно себе представить, что пассажир городского транспорта или метро всякий раз при очередной поездке будет заключать новый договор перевозки.

В общей части изучаются цели и методы защиты потребителей защита путем проведения законодательных мероприятий, осуществления хозяйственного самоконтроля, содействия развитию конкуренции, обеспечения представительства потребителей в различных учреждениях, осуществления информирования и воспитания потребителей, судебного и административного контроля , вопросы защиты от дефектных недоброкачественных и опасных продуктов, от недобросовестной рекламы и условий сделок, от завышенных цен.

Предметом особенной части являются защита покупателя, кредитополучателя, застрахованного, обучаемого и туриста. За предшествующие десятилетия значительно возрос объем законодательства о защите прав потребителей в большинстве развитых стран.